среда, 21 января 2015 г.

Необычная Пасха в Быково

Что у нас народ делает на Пасху - по крайней мере, большая часть? Правильно: в церковь идет. Вот и мне вздумалось это сделать. Только не для того, чтобы куличи с яйцами освятить, а посмотреть на красивый храм в Быково и расположенную неподалеку дворянскую усадьбу.

Сказано - сделано. Электричка потихоньку постукивала колесами в сторону восточного Подмосковья. Если вдруг решитесь повторить, то рекомендую ехать так же, как и я: до платформы Ильинская. В Быково вылезать не стоит, поскольку рядом находится одноименный аэродром, который придется обходить, а это - огромный крюк.  

Впрочем, топать до церкви все равно надо немало - почти четыре километра. Но глаза боятся, а ноги идут. Первое, что привлекло внимание во время прогулки, это название одной из улиц - Опаленной юности. Уже по возвращении домой прочитал, что это название она получила в честь учеников 9 класса расположенной тут же школы. Двадцать пять мальчишек во время Великой Отечественной войны ушли на фронт. Вернулось только четверо.

А дорога между тем стала не самой приятной: идти пришлось вдоль очень оживленного шоссе. Но вот уже эти трудности были преодолены, и я выхожу к Владимирской церкви, затерявшейся среди частных домиков. Если честно, я ожидал увидеть заброшенный храм. А тот оказался действующим. Хотя справедливости ради скажу, что на самом деле здесь две церкви, разместившиеся в одном здании - летняя и зимняя. Работает только последняя, которая располагается на первом этаже. На второй этаж тоже вроде как подняться можно - как пишут в интернете, за небольшое пожертвование. Мне это точно не светило, поскольку на дворе была, как вы, наверное, помните, Пасха. Народу - видимо-невидимо. Куличи, яйца - все дела тут же. Походил по церкви, посмотрел на внутреннее убранство. Прохожу мимо священника, который стоял рядом со служителем более низкого сана. И тут от этого священника долетает: "Вот бл...дь! Поналили воды на полу! Уберите тут все!" Люблю я за это наших попов. Такими они и должны быть. И это не сарказм. А пол действительно был залит водой. 

Как следует все осмотрев, пошел искать усадьбу. Она, кстати, была построена Василием Баженовым. Тем самым Баженовым, который выстроил дом Пашкова в Москве. Найти к ней проход оказалось непростым делом: сначала путь преграждали частные дома, а затем они сменились забором. Вскоре увидел проходную. Подхожу - и останавливаюсь слегка опешившим. Передо мной висела табличка, на которой говорилось, что я нахожусь перед входом в парк туберкулезного санатория. "Вот те на!", - подумал я. Колебался минуты две. Потом решил, что просвещение важнее, нежели возможность заболеть какой-нибудь дрянью. 

Иду. Парк оказался просто потрясающим: легкие наполнялись благоуханием весны. За деревьями стояло здание усадьбы, в котором теперь располагается главный лечебный корпус. Входить туда было нельзя, о чем предупреждала очередная табличка. Само здание выглядит несколько обветшавшим. Здесь здорово было бы снимать фильмы ужасов: лес, старинный особняк по виду такой, будто в нем никто не живет без малого полвека. Ночью там, наверное, ух какая атмосфера!

Еще меня интересовала ротонда, расположенная в парке. Правда, тут меня ждало небольшое разочарование: она оказалась на островке, окруженном заболоченным прудом. Так что пришлось смотреть на нее издалека. 

Как следует надышавшись в парке, пошел обратно на электричку. Всем очень рекомендую прокатиться в Быково. Удовольствие получите непременно.

А есть ли у вас места в Подмосковье, которые вам безумно понравились? Напишите о них в комментариях.


Комментариев нет:

Отправить комментарий