суббота, 14 февраля 2015 г.

Сложный путь к усадьбе Марфино

Что для вас самое сложное в путешествии? Может быть, поиск ночлега? Или планирование маршрута? Для меня это сделать первый шаг. Представьте: надо либо проснуться довольно рано, либо мертвым грузом могут висеть какие-нибудь дела, либо приходится выходить за рамки установившегося распорядка. А чаще всего все наваливается сразу. Нет, я не говорю о каких-то длительных путешествиях, которые планируются заранее. Речь идет прежде всего об однодневных поездках. 

Вот об одной такой поездке и пойдет речь. Вздумалось мне съездить в усадьбу Марфино, находящуюся примерно в двадцати километрах от Москвы. Почему туда? Ну, во-первых, я видел фотографии этого места в Интернете, и мне хотелось посмотреть на все своими глазами. Во-вторых, где-то я вычитал, что неподалеку находится кафе, в котором якобы готовят потрясающий борщ и великолепный шашлык. В общем, планы тянули на однодневное путешествие однозначно.

Естественно, не обошлось и без трудностей. Дело в том, что добраться к усадьбе не так-то просто. Неподалеку проходит железнодорожная ветка, по которой ходят электрички. А вот потом надо как-то преодолеть порядка семи-восьми километров да к тому же перебраться через оживленное Дмитровское шоссе. Единственный способ это сделать - ехать на велосипеде. Конечно же, есть и еще один: добираться на машине. Но для этого нужна машина. В качестве даты поездки было выбрано одно из воскресений. 

И вот утром началось то, о чем я писал: проснулся довольно поздно для такого рода поездок, надо было сходить в магазин, да к тому же накануне ездил на целый день в Ленинские горки. Все это мотивации не прибавляло. Но планы есть планы, и от них отступаться было бы неправильно. Так что поехал. 

Электричка довезла меня с Савеловского вокзала до платформы Некрасовская. Там находится одноименный дачный поселок (естественно, "-ский"), от которого идет проселочная дорогая, переходящая в асфальт и ведущая к поселку Сухарево. А оттуда она, в свою очередь, выходит прямо на Дмитровское шоссе. Причем, если смотреть на карту, то получается очень удобно: оттуда до Марфино рукой подать. Вот маршрут, который я для себя наметил:




Только проблема в том, что пересечь Дмитровку в том районе невозможно: сплошной поток машин, никакого перехода в зоне видимости и отсутствие нормальной обочины, чтобы можно было по-человечески проехать на велосипеде и этот самый переход поискать. Навигатор показывал, что примерно в километре к югу находится нормальный перекресток (я его отметил бело-серой точкой на карте выше). Отправился туда. Действительно, там удалось проехать под путепроводом. Только теперь опять возникла трудность: надо было идти этот самый километр вдоль Дмитровского шоссе на север, чтобы попасть на дорогу до Марфино.
Такая перспектива совсем не улыбалась. Сверился еще раз с навигатором. И он показал, что есть параллельная дорога. Туда и направился. Дорога эта оказалась глиноземом, проторенным грузовиками и тракторами посреди поля. Мне не привыкать. По ней хотя бы можно ехать на велосипеде. Все быстрее, чем пешком вдоль Дмитровки. Еду. Вскоре в воздухе появился запах очистных сооружений, который постепенно стал только усиливаться. А тут показались и они сами. К этому тоже не привыкать. И не таким смрадом дышали. Но тут - а я проехал уже примерно половину пути - на дорогу выскочила достаточно большая собака. Судьбу решено было не испытывать. Так что пришлось возвращаться. А с тех пор в подобные поездки всегда беру с собой любимый Викторинокс. Конечно, защита так себе даже от дворняг. Но все лучше, чем ничего.

В итоге пришлось делать то, чего так не хотелось: километр топать пешком вдоль Дмитровского шоссе. Занятие, скажу вам, не очень увлекательное. Мимо летят фуры. Благо, хоть отбойник есть. Под ногами сплошное месиво. В руках велосипед. Удовольствие так себе. Но все когда-нибудь заканчивается, в том числе и километр до поворота на марфинскую усадьбу. А там уже железный конь перестал катиться рядом и стал использоваться по прямому назначению. Мимо пронеслоль Лысково, а там уже доехал до заветной развилки на усадьбу. 

Подъезжаю и вижу, что объект-то режимный. Шучу. Просто стоит шлагбаум. Рядом пост с охраной. Я к нему. Мне говорят, что надо проехать туда-то и туда-то, взять пропуск и вернуться. Пропуском заручился у офицера уже через пять минут. И вот наконец-таки дорога к усадьбе открыта. Однако прежде в глаза бросались масштабные постройки советских времен. На пропуске значилось, что передо мной санаторий. Человек, который мне этот пропуск выдавал, был в военной формы. А это недвусмысленно намекало на принадлежность санатория Министерству обороны. 

Но корпуса санатория меня интересовали во вторую очередь. В первую все-таки усадебное здание. И оно наконец-таки предстало передо мной. Потрясающая архитектура, пруд, рядом парк. В общем, благодать. К сожалению, внутрь попасть не удалось, поскольку здесь шел ремонт. Потом покатался по парку. И поехал обратно.

Меня теперь уже интересовал поселок под названием Малое Ивановское. Именно там должно было находиться то самое кафе с вкусным борщом и шашлыком, о котором я писал в начале этой записи. Если посмотреть на карту, то логично было бы из марфинского санатория поехать в Марфино, а оттуда до пункта назначения всего несколько километров. Но нет. Я же на велосипеде поехал. А потому смысл этой поездки был не только в том, чтобы потаращиться на усадьбу и набить брюхо, но и в том, чтобы проехать несколько десятков километров. Поэтому я поехал в противоположном направлении, в сторону Пестово. Навигатор показывал, что там можно проехать, сделать огромный крюк и тем самым прибавить к маршруту около десяти километров. Вот эта карта показывает, как я хотел двигаться:



Ну и что же? Двинулся в сторону Пестово. Разбитый асфальт вскоре сменился бетонными плитами (отвратительно по ним, скажу я вам, ездить), уложенными на земле. Затем по сторонам замелькали деревья, которые вскоре сменились лесом. Дорога шла в основном под горку, что радовало. Таким образом доезжаю я до Пестово. А там меня встречает пост охраны и шлагбаум. Охранник сказал, что проехать здесь нельзя и что, мол, мне надо разворачиваться. Злой, как черт, я поехал (теперь уже в основном в гору) обратно. Опять марфинский санаторий и теперь уже Марфино. 

Есть к тому моменту хотелось уже совсем сильно. Перед выходом из дома я практически не поел, поскольку сильно рассчитывал на кафе. Добираюсь до Малого Ивановского. И вот те на: на месте, где должно было стоять это самое кафе, идет строительство какого-то двухэтажного здания. Точнее, это надстройка над уже работающим магазином. Я в этот магазин. "Тут ведь кафе должно быть", - возмущенно обращаюсь к продавщице. "Было, - говорит, - а теперь переехало в поселок по соседству". Ехать туда было выше моих сил. И без того за день приключений хватало. Вышел из магазина. Зашел опять. Купил еды там. И поехал обратно. Через некоторое время был на платформе Некрасовская. В качестве "приятного" бонуса приехала душная и далеко не пустая электричка, так что всю обратную дорогу пришлось обливаться потом в тамбуре. Но поездка все равно удалась.



Итак, выводы:

  • Ешьте перед выходом из дома. Совсем не факт, что все у вас пойдет так, как вы задумывали. А оказаться посреди дороги с пустым желудком - одна из самых больших неприятностей, которая вообще может случиться.
  • Если вы едете в незнакомое место и путь туда лежит через оживленное шоссе, при планировании поездки займитесь поиском удобных переходов. Благо, сейчас на многих картах есть возможность просмотра дорог (=поиска пешеходных переходов разного типа: надземных, подземных и т.д.)
  • Иногда в поездке может произойти неприятная встреча (как у меня с собакой у очистных сооружений). На этот случай стоит иметь с собой элементарные средства защиты. Лучше всего подойдет, пожалуй, перечный баллончик.

И берегите себя. Путешествия это здорово. Но не стоит превращать их в бессмысленную игру с судьбой. А именно так я сейчас оцениваю отдельные участки своей поездки в Марфино.


Комментариев нет:

Отправить комментарий