четверг, 20 ноября 2014 г.

По Владимирской земле

На смотровой площадке рядом с Дмитриевским собором
Свое первое самостоятельное путешествие я решил совершить во Владимир и Суздаль. Почему туда? Не знаю. Где-то в памяти остались школьные уроки о Владимиро-Суздальском княжестве, рассказы про Покрова на Нерли, Дмитриевский собор. Хотелось все это увидеть.

Разметив для себя на карте достопримечательности, которые мне хотелось бы посмотреть, я решил отправиться во Владимир в последние январские выходные 2014 года. Решение принималось недели за три до поездки. Прогноз погоды вселял надежду: минус десять градусов. Но с приближением заветной даты я стал понимать людей, которые жалуются на нашу метеослужбу: гулять мне предстояло при двадцати пяти градусах мороза. Поездку отменять не хотелось: я ее слишком долго ждал, да и место в суздальском хостеле было заблаговременно забронировано. Пришлось напялить на себя трое штанов, две кофты, и несколько носков.

Итак, электричка отправлялась в районе восьми. Позавтракать решил на Курском вокзале. Я уже давно слышал о существовании там некой чудесной столовой, в которую можно попасть из зала ожидания №6. Так что решил отправиться и посмотреть. Столовка действительно хороша: кормят вкусно, относительно недорого и накладывают большие порции.

Честно полагая, что уж в восемь-то утра людей в электричке не должно быть много, я вошел в вагон и, немало удивившись, с трудом нашел себе сидячее место. И вот уже проходит около трех часов, и я оказываюсь во Владимире. 
Рядом с железнодорожным вокзалом Владимира стоит паровоз
Путешествие началось с позирования рядом с паровозом, находящимся чуть в стороне от вокзала. А дальше мой путь лежал к музею братьев Столетовых. Признаться, особо я о них не читал. Знал только, что один - физик, исследовавший фотоэффект, а другой - герой войны с Турцией 1877-1878 гг. В музее меня встретила пара хранителей. Посетителей ожидаемо не было. А жаль. Экспозиция оказалась на удивление интересной. Достаточно подробно я ее описал на этой странице. Затем прогулялся по Рождественскому монастырю, получил нагоняй от какой-то пожилой женщины за то, что там фотографировал, поглазел на владимирский планетарий, занимающий здание церкви (говорят, сейчас под него строится отдельное помещение), и
Шлем русского воина в историческом музее
отправился в исторический музей. Его любому могу порекомендовать. Экспозиция охватывает промежуток с древнейших времен по начало XX века. Многие экспонаты являются просто уникальными. В общем, бродил я там довольно долго, смотрел, фотографировал.

Дальше по плану у меня был Дмитриевский собор. Я про него читал еще в школе. К удивлению, собор оказался недействующим. Зато внутри для туристов организовали аудио-световое представление, которое я с большим интересом посетил. Рядом с собором находится картинная галерея, но ее было решено пропустить за неимением достаточного
Успенский собор
количества времени. Вместо нее, пошел в Успенский собор. Заплатив за билет, оказался внутри. И вот что странно: храму уже восемьсот с лишним лет, а никакой намоленности я не почувствовал. Знаете, это когда присутствует какая-то особая аура. Так вот тут она напрочь отсутствовала. Что касается внутренней обстановки, то она, конечно, была в лучших традициях тех времен, когда шло строительство: мрак и иконы в темных тонах, с которых лики смотрят на людей так, как будто они не в собор пришли, а сразу на Страшный суд. Что-то в этом есть. 

Между тем, я очень захотел отправить на Страшный суд аккумулятор от своего фотоаппарата, который, видимо, из-за мороза стал показывать крайне низкий уровень зарядки. При этом планов у меня оставалось еще громадье, а соответственно и работы для камеры.
Золотые ворота

Ну да нечего делать. Повертелся еще немного вокруг собора, сфотографировал несколько стоящих поблизости памятников, сделал крюк в сторону владимирского кукольного театра (будучи любителем утонченной архитектуры, я не мог не посмотреть на него) и пошел к Золотым воротам. Там, я знал, находится музей. Экспозиция оказалась не особо интересной, зато посмотрел на красивейшую диораму, которая является основой для аудио-светового представления про нашествие татаро-монголов на Русь. 

После Золотых ворот сходил посмотреть на интересную с художественной точки зрения и стоящую поблизости водонапорную башню. Табличка на ней говорила, что там находится музей. В Интернете сообщали о наличии в башне смотровой площадки. А вот реальность говорила, что входная дверь закрыта на замок. Сказать, что я расстроился - нет, не расстроился. Признаться, к тому времени меня куда больше интересовало какое-нибудь заведение общепита. Решено было гамбургером поддержать войну в Сирии. 

Дальше мне предстояло временно покинуть Владимир и направиться в Боголюбово. Доехал туда на автобусе, зашел в Боголюбовский монастырь. Побродил по местному храму, получил очередное замечание - теперь от монахини - что я стою в женской части. Впереди меня ожидал марш-бросок длиной порядка полутора километров до церкви Покрова на
По пути к церкви Покрова на Нерли
Нерли. Идти надо по открытому полю. Перед этим нужно перелезть по высоченному надземному переходу через железную дорогу. Ноющие ноги сигнализировали, что им уже хватит. Но так уж повелось, что их мнение во время путешествий учитывается в последнюю очередь. И вот уже я иду по полю. Холод стоит лютый. Подхожу к церкви и вдруг замечаю, что снег у меня под ногами приобрел слегка желтоватый оттенок. Что к чему, понял моментально: я вышел на лед какого-то водоема, и мне это сильно не понравилось. Да, я знаю, что при минус двадцати пяти мне сложно было бы провалиться. Тем не менее, у меня был неудачный опыт, когда лед трескался под моими ногами и те спустя пару мгновений оказывались в воде. Повторять не хотелось. Резво проскочил этот участок. 

Храм - я очень "везучий" - оказался закрыт. Но хоть снаружи на него посмотрел. И поплелся назад. Хотя не поплелся, а пошел довольно резвым шагом. Когда пришел в Боголюбово, пришлось зайти в местный магазинчик и купить бутылку воды, потому что страшно вспотел - и это при таких-то холодах. Автобус довез меня до Владимира, а оттуда - уже порядком стемнело - я отправился в Суздаль. Почитать об этом можно здесь.

Подробнее о достопримечательностях Владимира можно почитать на этой странице.     



Комментариев нет:

Отправить комментарий